Создание и продвижение

сайтов в России и СНГ

График работы

пн - вс с  09:00 до 20:00

Тел.: +7 (902) 2-5555-74

Отдел продаж

Продвижение магазина в социальных сетях: практические рекомендации

Прочитав данную статью, вы узнаете, как продвигать интернет магазин в социальных сетях. Как продвигать интернет магазин в социальных сетях.

Социальные сети пользуются огромной популярностью. И большинство пользователей их используют не только для общения с друзьями, но и в коммерческих целях.

 

Например, любой желающий может создать в контакте интернет-магазин и зарабатывать на продаже товара приличные деньги. Или же создать группу и рекламировать через нее свой сайт, привлекая, таким образом, новых клиентов или покупателей. Но, к сожалению, далеко не у всех получается раскрутить свой магазин в контакте, и заработать на нем приличные деньги.

 

Так в чем же причина? Это мы сейчас и попробуем выяснить.

Начнем с истории

 

Многие пользователи социальных сетей задаются вопросом, почему раньше раскрутить интернет-магазин в контакте было намного проще, чем сейчас? Причина на самом деле проста. Она заключается в следующем:

 

  • Новинка. Соцсети открыли пользователям широчайшие возможности: общение, просмотр информации, покупка товаров. Ведь в группах ежедневно выставляется на продажу такое количество товара, что непременно, на любой товар найдутся покупатели. А если еще грамотно подойти к этому процессу, то успех гарантирован.

 

  • Низкая конкуренция. На тот момент, когда коммерческих сообществ было не так много, привлечь внимание потенциальных покупателей было намного проще. Хотя ключевым значением здесь все-таки является не количество, а качество площадки. Ведь с увеличением конкуренции стало появляться огромное количество коммерческих сообществ - клонов.

 

  • Превосходная альтернатива онлайн-магазину. На тот момент интернет-магазинов было не так уж много. Да и к тому же его создание требует больших финансовых вложений. А создание онлайн-магазина в соцсетях абсолютно бесплатное. Кроме того, у покупателя есть возможность напрямую пообщаться с продавцом и договориться об удобном для него сроке отправки или способе оплаты.

 

  • Доверие. На начальных этапах социальной коммерции люди больше доверяли интернет-магазинам. Но с наступлением обмана, подделок и фейковых сообществ уровень доверия стремительными темпами падает к нулю. А это в свою очередь негативно сказывается на покупках.

Со временем все кардинально изменилось и выглядит теперь следующим образом:

 

  • Наличие коммерческих клонов и большая конкуренция.
  • Наличие рекламы в большом объеме и полное отсутствие к ней интереса.
  • Негативные отзывы в большом количестве.
  • Предложение в значительной степени превышает спрос.

 

Неудивительно, что в сложившейся обстановке видение бизнеса в соцсетях не приносят ожидаемого результата. Именно в сравнительном сопоставлении ситуации "в прошлом" и "в настоящем" скрывается ключик к успешному продвижению. На основе данного понимания необходимо грамотно подойти к выстраиванию SMM - маркетингу в соцсетях.

Цели продвижения SMM-тактики

 

- Генерация реализации с сайта. Она подходит тем владельцам бизнеса, которые продвигают сайт магазина в группах соцсетей. Основной целью считаются продажи. Косвенной - привлечение трафика на интернет-ресурс, где покупателю предстоит пройти процедуру регистрации и приобрести продукцию при помощи специальной корзины.

 

Для подобных целей можно использовать следующие инструменты - создание группы в соцсети и ведение рекламы в определенной социальной сети, например, таргетинговой или контекстной. В данном случае группа будет носить ознакомительный характер, и стимулировать посетителя перейти на сайт. Цель таргетинговой рекламы будет заключаться в привлечении целевой аудитории в сообщество и на интернет-ресурс магазина.

 

В данном случае крайне не желательно копировать в группу весь каталог продукции интернет-магазина, а также раскрывать все "фишки". Важно сохранить интригу, чтобы пользователи перешли на сайт.

 

Рационально также будет интегрировать сайт интернет-магазина с сообществом в социальной сети, чтобы у каждого пользователя была возможность оставить комментарий, поставить лайк, и даже зарегистрироваться на сайте через профиль соцсети для совершения покупок. Кроме того, это является дополнительным стимулом для остальных пользователей. Ведь когда они видят, что покупателю понравился приобретенный им товар, доверие к нему возрастает.

- Генерация реализации в офлайн магазинах. Достичь этой цели можно, благодаря контекстной рекламы внутри соцсетей и непосредственно самого сообщества. Если у магазина отсутствует сайт, можно создать сообщество, которое поможет визуализировать о нем представление целевой аудитории. А таргетинговая реклама поможет привлечь потенциальных клиентов. Обратите внимание, если у вас офлайн-магазин, особое внимание следует уделить настройке таргетов- укажите пол, возрастную категорию, город, станцию метро и район. Для крупного сетевого магазина не стоит слишком заморачиваться с настройками, так как вы в таком случае значительно сузите круг потенциальных потребителей.

 

- Формируем предпочтение к магазину/бренду. Такой способ подходит в том случае, когда нужно до покупателя донести все сильные стороны товара, бренда или магазина в целом. Приведем пример с брендом спортивной одежды. Для начала создаем группу в соцсети, где мы будем не только выкладывать продукцию и информацию о том, по какому адресу ее можно приобрести, но и ненавязчиво описать ее достоинства.

 

- Стимулируем потребительскую активность в сторону продукции конкретной направленности. Зачастую в магазинах имеется определенная группа продукции, которая либо плохо раскупается, либо, наоборот, лучше. Исправить сложившуюся ситуацию можно путем настройки таргетинговой рекламы или рекламой плохо продающегося товара в тематических группах.

 

- Дополнительный канал активных продаж. Он подходит для всех типов магазинов, которые не собираются себя ограничивать в каналах привлечения покупателей или клиентов и открывают дополнительные "точки" реализации в соцсетях. Разумеется, в данном случае необходимо полностью перенести каталог товара с детальным описанием с сайта в сообщество. А также сделать так, чтобы покупатель смог сделать заказ, не выходя из сообщества. Ну и, конечно, же, вы должны максимально подробно и оперативно давать ответы на все вопросы своих покупателей.

Разработка стратегии: портрет клиента

 

Каждый владелец любой сферы бизнеса должен знать, как должна выглядеть его основная целевая аудитория, для которой ориентирован данный товар. Определяется она по следующим параметрам:

 

  • Пол.
  • Возрастная категория.
  • Уровень дохода.

 

После того, как вы получите ответы на все вопросы, можно будет приступать к составлению портрета потенциального покупателя. И на основании этих данных будет осуществляться поиск наиболее эффективной стратегии продвижения. Ведь когда вы четко понимаете, что нужно вашей целевой аудитории, с какими проблемами ей приходится сталкиваться и почему она предпочитает именно эту, а не какую-либо другую продукцию, вам будет намного проще привлекать внимание пользователей в соцсетях. И это правило касается всех инструментов, задействованных в SMM.

Таргетированная реклама

 

Без нее невозможно обойтись, если вам необходимо обеспечить поток клиентов на сайт. Особенно это важно на начальных этапах продвижения коммерческого проекта. И стоит отметить, что потенциальная эффективность данной рекламы довольно высока, так как пользователь, увидев объявление сам решает, стоит переходить по ссылке или нет.

 

А чтобы таргетинговая реклама работала максимально эффективно, необходимо экспериментировать, пробовать различные варианты, сравнивать их, отсеивать не подходящие, и в случае необходимости дорабатывать их. И вкладывать деньги только в те, которые работают максимально эффективно. Простыми словами, необходимо проводить А/Б тестирование, суть которого заключается в следующем: перед тем, как запустить полноценную таргетинговую компанию, проводят тестовый период, на протяжение которого создается несколько десятков объявлений с разными заголовками и графикой.

 

А самое главное преимущество А/Б тестирования заключается в том, что он защищает вас от "слива" вложений на нерентабельную рекламу. И помогает сосредоточить бюджет на успешном коммерческом объявлении.

Ведение коммерческого сообщества

 

После того, как вы определились с тактикой и нужными инструментами в зависимости от целей продвижения, настало время переходить к контентной стратегии. Сообщества наполняйте так, чтобы не вызывать негативных эмоций со стороны своих подписчиков. Поэтому в первую очередь следует отказаться от постов, рекламного характера.

 

Грамотный подход к контенту заключается в разделении информационного блока на тематические рубрики, для которых отведено определенное соотношение в процентах. Классическая схема разделения:- «70%; 20%; 10%». Из них:

 

  • 70% текст, в котором содержится идейная ценность магазина.
  • 20% коммерческой информации с описанием сильных качеств продукции и новости магазина. Также сюда должно входить четко составленное уникальное торговое предложение.
  • 10% контент для вовлечения. Сюда входят конкурсы, розыгрыши призов, викторины и прочее.

 

Конкурентный анализ ведения групп. Он необходим не только на начальных этапах до продвижения группы, но и в процессе кампании. Таким образом, вы сможете получать новые знания, например, что предпочитает ваша целевая аудитория, а что, наоборот, ей не нравится, какие методы социального маркетинга работают более эффективно, а от каких желательно всего отказаться.

Реклама в группах

 

Реклама в сообществах, в отличие от таргетинговой, обладает целым рядом преимуществ. А именно: вместо пары небольших предложений, дополненных маленьким изображением, пользователи видят полноценную запись (пост), где конкретно описаны преимущества товара. Обратите внимание, что в идеале так и должно быть.

 

Размещая рекламный пост в группе, вы охватываете основную часть активной целевой аудитории, которая интересуется данной тематикой.

 

Как правильно выбирать группы для рекламы

 

· Самостоятельный поиск групп. Если вы относитесь к категории своей целевой аудитории, да и к тому же ведете активную жизнь в соцсетях, то найти подходящую группу вам не составит особого труда. Кроме того, всегда можно договориться с админом группы о публикации рекламного поста.

 

· Зачастую, многие владельцы групп чтобы добиться большой численности прибегают к использованию сервисов по накрутке ботов, которые за определенную сумму пишут комментарии и лайкают посты. В результате показатели по определенным параметрам аудитории увеличиваются. При этом на деле для рекламодателя она не представляет особой ценности. А для того, чтобы избежать этого необходимо тщательно подходить к выбору сообщества - анализируйте активность в обсуждениях и на стене. А также обращайте внимание на уровень ее естественности (реальные активные пользователи).

Подводим итоги

 

Если вас по-прежнему интересует вопрос, есть ли продажи в социальных сетях на данный момент? Конечно, же, они есть. Ведь зачем тогда бы основная часть широко известных брендов, сетевые розничные магазины и предприниматели стали бы поддерживать активную социальную жизнь. Главное, только правильно подойти к данному процессу.

 

Материал подготовлен командой: www.devioplus.ru

* Подписывайтесь и вступайте к нам, много полезной и нужной информацией, для развития бизнеса в интернете

Возникли вопросы, по блогу ? заполните форму

или пишите на почту blog@devioplus.ru

Отправка формы

На сервере произошла ошибка

Форма получена

Процесс работы этапы

Полезные разделы

О нас

Контакты

  • Разработка сайтов
  • Продвижение сайтов
  • Продвижение в соц. сетях
  • Ведение рекламных каналов
  • Биржи ссылок
  • Сервисы аналитики
  • Контекст
  • Социальные сети
  • Портфолио
  • О компании
  • Блог компании
  • Каналы компании
  • Online заявка
  • Реквизиты
  • Оплата

График работы

ПН-ВС 9:00–20:00

Екатеринбург

+7 (902) 2-5555-74

© 2017. Все права защищены

ОГРН: 316965800023882 | Digital agency © «DEVIOPLUS»

Карта сайта